Как составить семантическое ядро для сайта самому

семантическое-ядро Создание сайта и продвижение

Привет всем! В этой теме мы разберем такое понятие как семантическое ядро. Любой веб мастер, у которого есть свой сайт, ищет по каким словам или словосочетаниям он хочет чтобы его сайт отображался в поиске. Сейчас я постараюсь рассказать о том, как эти слова выбирать правильно. То есть сегодняшняя тема о том, как составить семантическое ядро для сайта самому.

Семантическое ядро это максимально полный перечень всех слов и словосочетаний, по которым люди ищут в интернете информацию, которую мы предоставляем. Многие думают, что 10-20 слов хватит, но если вы планируете зарабатывать на сайте и иметь хорошую посещаемость сайта, например до 100 или 1000 человек в сутки, вам необходимо собрать семантическое ядро полностью.

Ключевые слова не выдумывают, а собирают на основе статистики. Есть специальные сервисы, которые предоставляют статистику, какие слова чаще ищут в интернете, а какие реже.

Вот эти сервисы:

  • Яндекс вордстат
  • Keyword Planner

Пользоваться этими сервисами достаточно легко. Нужно прописать фразу или словосочетание, и вы увидите, как часто запрашиваю эту фразу в поиске Гугл или Яндекс. Кейворд сейчас платный, но Яндекс вордстат остается бесплатным, рекомендую пользоваться им.
Какие бывают ключевые запросы

Какие бывают запросы

Для каждого сайта и тематики запросы отличаются, и конкурентность запросов будет разная. Также запросы делятся по частоте и назначению.

По назначению запросы бывают:

  • Навигационные — эти запросы ведут непосредственно на сайт. То есть чаще всего это название самого сайта, например Вконтакте.
  • Информационные — в этих запросах человек собирает информацию, например: «Как ловить рыбу» или «Какой ноутбук выбрать».
  • Коммерческие — это запросы по которым может быть совершена покупка, например: «Купить снасти» или «Купить ноутбук Asus».
vordstat
vordstat-komercheskij-zapros

Еще запросы бывают высококонкурентные и низкоконкурентные, более подробно можете почитать в статье «Как найти низкоконкурентные запросы«.

Как собирают семантическое ядро

Суть сбора семантического ядра заключается в следующем. Вы выбираете, по каким запросам хотите, чтобы ваш сайт продвигался в поиске. Выбираете максимально большое количество слов и словосочетаний. Если закончились идеи, воспользуетесь сервисом Яндекс вордстат. В правой колонке вы увидите популярные синонимы тех запросов, что вы вбили в поиск.

Следующим этапом будет с помощью специальных программ просканировать и найти разные вариации этих запросов. Есть много программ, которые позволяют это сделать. Например, платная программа KeyCollector, является лучшей в своем роде.

kejkollektor

Но если вы новичок и хотите все сделать бесплатно можете скачать бесплатный аналог Словоеб.

slovoeb

После этого вам придется собрать все ключевые фразы и их вариации в один файл. Удалить дубли фраз и распределить оставшиеся фразы по категориям. Так же можно удалять запросы с нулевой частотностью. В кейколлекторе это сделать удобнее, но если вы не собираетесь заниматься этим профессионально, воспользуетесь словоебом и табличками в Exel.

semanticheskoe-yadro

Этот процесс называется кластеризация. После проделанной работы у вас должна получиться структура сайта с поисковыми ключами. Эти ключи непосредственно ищут в поисковиках Яндекса и Гугла.

semanticheskoe-yadro-составить

На самом деле это сложная и долгая работа, но чтобы понять, как это делается и для чего первый раз все-таки нужно сделать все самому руками. Продумаете изначально структуру вашего сайта и какую полезность он будет нести человечеству.

Спасибо что дочитали до конца, пока.

Оцените статью
Добавить комментарий