Выращивание микрозелени на продажу как бизнес

выращивание микрозелени как бизнес Бизнес

Многие хозяйки выращивают зелень для употребления в пищу на балконах и подоконниках. Кто-то же взял идею и создал популярное направление сегодня — выращивание микрозелени. Полезный продукт будет всегда востребован у людей поддерживающих здоровый образ жизни.

В статье расскажем, как начать бизнес на выращивание микрозелени на продажу. 

Что такое микрозелень? 

Микрозелень — это ростки семян культурных растений, таких как пшеница, рис, горох, лук, и других видов. Растения могут быть абсолютно любые, употребляемые в пищу. 

После посева семян уже через неделю появляются ростки, их можно употреблять в пищу и они имеют много полезных веществ и витаминов. Также смотрятся очень эстетично в любом блюде. 

Обычно микрозеленью считается росток, который появляется на пятый день после посадки и до двух недель. 

Также используют в пищу пророщенные зёрна, так называемые суперфуды, которые укрепляют иммунитет и убирают лишний вес. 

Пророщенная микрозелень

Плюсы и минусы выращивания микрозелени 

Далее разберём плюсы и минусы выращивания микрозелени на продажу как бизнеса. 

Плюсы микрозелени:

  1. Экологически чистый и полезный продукт, который можно употреблять самому. 
  2. Быстрое время роста — от 6 до 15 суток. 
  3. Выращивать можно без перерывов. 
  4. Не требует больших помещений и площадей. 
  5. Легко начать. Можно начать выращивать на подоконнике или одном стеллаже. 
  6. Гибкий бизнес. Продавать можно как микрозелень так и пророщенные ростки (как суперфуд), так и готовые салаты. 

Минусы микрозелени:

  1. Вам понадобится опыт и знания чтобы правильно выращивать и ухаживать за растениями. 
  2. Небольшой срок хранения товара. Всё что не сможете вовремя продать пропадёт. 
  3. Для определенных видов культур нужны свои условия. 

Основным плюсом в этом деле — это то, что можно начать выращивать  прямо на подоконнике или небольшом стеллаже. При минимальных затратах протестировать спрос на продукт в вашем населённом пункте и со временем, при хороших продажах докупать стеллажи, лампы и другое оборудование. 

Какое оборудование понадобится

Как говорилось выше начать можно прямо на подоконнике с небольшой партии. Тут вам понадобится только тара для выращивания, грунт и семена

Для более масштабного бизнеса вам понадобится место, хотя бы для стеллажей. 

Если вы выделите для этого отдельную комнату, то не забывайте о некоторых условиях. Комната должна держать определенную температуру. То есть Вам понадобятся батареи и градусники для замеров. 

Воздух должен циркулировать в помещении, поэтому понадобится вентилятор. И так как рассаду постоянно нужно будет поливать, хорошо если рядом будет источник воды. 

Вот примерный список оборудования который вам понадобится:

  • Стеллаж со стойками. Можно использовать из металлопрофиля или из дерева. 
  • Металлогалогенная или люминесцентная лампа. 
  • Пластиковые контейнеры или боксы для выращивания. 
  • Садовые ножницы. 
  • Лейки для полива.
  • Торф.
  • Сами семена.
  • Холодильник.
  • Весы.

Возможно на более поздней стадии вам понадобятся дополнительно градусники, автоматические поливалки, батареи и прочее оборудование. Но это уже покупается для вашего личного удобства. Поначалу это всё не обязательно. 

Стеллаж с микрозеленью
Стеллаж с микрозеленью

Какую микрозелень выращивать

Вообще выращивать можно всё что угодно. Это может быть любая зелень, овощи, злаки, бобовые, лечебные травы и так далее. 

Начинать рекомендуется со следующих растений:

  • Брокколи 
  • Горох 
  • Редис 
  • Амарант 
  • Подсолнечник 
  • Лён 
  • Кинза
  • Лук 
  • Укроп 
  • Горчица 
  • Кукуруза

Эти культуры являются самыми популярными и продать их будет легче всего. Когда найдёте своего покупателя, лучше остановиться на нескольких вариантах.

Стоит выбирать растения у которых требования к выращиванию похожи или одинаковые, так вы потратите меньше времени на уход за зеленью. 

Как садить и ухаживать за микрозеленью

Как уже говорилось ранее для всех культур требования к уходу различаются. Одни следуют поливать чаще, чем другие. Также некоторые растения требуют более высокой мощности освещения ламп, на разных стадиях прорастания. 

Перед посадкой ознакомьтесь с условиями ухода для каждой культуры. 

Основными моментами для выращивания микрозелени будут следующие. Необходимая влажность должна быть около 70%, а температура от 19 до 22° C

Семена перед посадкой замачивают на 7-8 часов, а затем промывают. Для выращивания используют пластиковые контейнеры примерно 5*13″18 см. 

В контейнер засыпают грунт 4-5 см., увлажняют пульверизатором, засыпают семена и еще раз увлажняют. После посева семян 2-3 дня нужно держать их в темноте, в закрытой таре. После прорастания их открывают и выращивают на стеллаже. 

Микрозелень в контейнере
Микрозелень в контейнере

Лампы включаются на 14-15 часов в день. Каждый день проводят обеззараживание зелени ультрафиолетом по 10-15 минут. 

Опрыскивают зелень три раза в день из пульверизатора. Воздух в помещении должен циркулировать, поэтому поставьте рядом вентилятор. 

В качестве грунта рекомендуем использовать торф смешанный с агроперлитом

Также используют для проращивания вместо грунта: опилки, вату, на гидропонике, в гидрогеле, просто в банке. 

Через 7-14 дней стебли должны удлиниться и укрепиться, а также появиться первые листочки. 

К этому времени вам нужно уже определиться, куда вы реализуете микрозелень. 

Куда продавать микрозелень? 

Срок жизни микрозелени совсем небольшой, составляет от 7 до 14 дней. Поэтому здесь важно договариваться заранее и чтобы у вас всегда были постоянные клиенты. 

Вот куда можно продавать микрозелень даже в небольших населенных пунктах:

  • Кафе и рестораны. Самые стабильные покупатели микрозелени. Они украшают зеленью блюда и закуски. 
  • Магазины и гипермаркеты, а также лавки со здоровым питанием. Можно продавать в сети магазинов как микрозелень, так и салаты или суперфуды (пророщенные семена).
  • Овощные рынки и базы. Продавать можно как самому так и через перекупщиков. 
  • Сарафанное радио. Рассказывайте всем чем занимаетесь и у вас появятся постоянные клиенты. 
  • Через интернет. Создайте страничку в социальных сетях и выкладывайте объявления в тематические группы. 
  • Объявления в газетах, на площадках продаж, расклейка объявлений.
  • Таргетированная реклама. Актуально если у вас большие объёмы. 

Для дополнительного дохода продавать можно также семена, почву, тары и боксы для рассады, а также готовые салаты. 

Для того чтобы всё это продавать, хорошим вариантом будет создание сайта и личного бренда. 

Себестоимость контейнера с зеленью будет составлять около 60-70 рублей, а рыночная стоимость пророщенной зелени составит около 200 руб. Наценка 200% для такого бизнеса это нормально, но многое будет зависеть от способа и объёма продаж. 

Нужна ли регистрация бизнеса 

Без регистрации вы не сможете работать с ресторанами и магазинами, так как с ними вы просто не сможете заключить договор. Сможете продавать малыми партиями друзьям и знакомым, а также на рынке. 

Если вы хотите продавать стабильно, нужно будет работать с ресторанами, лавками и магазинами здоровой еды. Тогда необходимо будет вам зарегистрировать ИП или КФХ.

Индивидуальный предприниматель отличается от крестьянского фермерского хозяйства тем что в КФХ нельзя нанимать людей, а работать будут ваши родственники. 

Для получения ИП вам потребуется паспорт, заявление и чек — 800 руб.

Для продажи в рестораны вам придётся пройти сертификацию. Это около 9.000 руб. Если вы это сделаете, вам будет намного проще продавать вашу продукцию. 

Возможно вам будет интересно видео «Бизнес в гараже. Как открыть ферму микрозелени. Микрозелень«:

Спасибо что дочитали до конца, а вы выращиваете на подоконнике какую ни будь зелень?

Оцените статью
Добавить комментарий