Как правильно выбрать вакансию

Как выбрать вакансию Удаленная работа

Не каждый может позволить себе заниматься поиском вакансии постоянно и тратить все свободное время на это. Поэтому сегодня разберем как эффективно и правильно подобрать вакансию на работу и на что обращать внимание при поиске работы.

Перед тем как откликаться на вакансию, посмотрите личную страницу будущего начальника, найдите сайт компании, где требуются сотрудники, прочтите информацию на сайте, поищите отзывы сотрудников и клиентов.

Личная страница работодателя

Человек, с которым вам предстоит работать, должен быть адекватным. Вряд ли вам захочется работать с психопатом. На стене ни в коем случае не должны находиться эротические записи или посты, побуждающие употреблять алкоголь или наркотики. Никаких «мемов» и черного юмора.

Шутки шутками, но как только владелец страницы выкладывает объявление в сеть, его личная страница становится рабочей. И «мемчики» здесь уже неуместны.

На странице работодателя должно быть несколько личных фотографий. Именно личных, а не украденных из интернета. А также должны быть как свежие записи, так и старые. Это будет говорить о том, что страница настоящая.

Если на странице только свежие записи, значит она была создана совсем недавно. И скорее всего такая страница несет угрозу тем, кто откликнулся на вакансию. То же самое со старыми постами.

Если на странице остались лишь посты прошлых годов, то вероятнее всего страница уже заброшена владельцем, а объявление выложил взломщик аккаунта.

Факторы выбора работодателя
Факторы выбора работодателя

Изучите сайт компании

Любой человек, который по какой-то причине заинтересовался компанией, изучает сайт. Плохой сайт отталкивает не только клиентов, но и сотрудников. Зайдите на сайт компании, посмотрите его, полистайте и изучите.

Проверьте сайт по пунктам:

  • Сайт выдерживает большой поток посетителей. Он корректно открывается, никакие системные ошибки не вылезают;
  • Сайт читабельный и приятный для изучения; На сайте грамотно структурирована информация о компании: выделены разделы, созданы кликабельные ссылки, размещены уместные изображения;
  • В разделе «контакты» прописаны все источники связи с компанией (номера телефонов, ссылки на соц. сети, адрес электронной почты).

Сайт — это лицо компании. И если сайт не доносит нужную информацию до читателя, значит у компании большие проблемы с первым впечатлением.

Изучите отзывы сотрудников и клиентов

Чтобы увидеть компанию изнутри, необязательно в ней работать. Достаточно почитать мнение сотрудников и клиентов.

Клиенты должны быть довольны оказанными услугами, а сотрудники, соответственно, самой работой в компании. Не должно быть жалоб на задержки выплат, на неуважительное отношение друг к другу в коллективе или непосредственно к клиентам.

Множество людей зарабатывают на отзывах в интернете поэтому не стоит доверять им бездумно. Нужно смотреть отзывы на разных сайтах и анализировать отдельно каждое мнение.

Начальник должен быть понимающий, но в то же время строгий. Его поведение не вызывает возмущений? Это хороший знак.

Если вы не верите комментариям, свяжитесь с бывшими сотрудниками или клиентами, которые оставляли своё мнение, и попросите рассказать подробности. Таким образом, вы поймете, что отзывы не куплены.

Уделяйте больше внимания отрицательным отзывам, ведь положительные отзывы может оставить каждый. И только автор отрицательного комментария сможет вам по полочкам разложить, что же не так с компанией.

Если личная страница работодателя не вызывает доверия, сайт компании неудобен при использовании, отзывы сотрудников и клиентов ниже ожидаемого, то не стоит откликаться на вакансию. Если же вас всё устраивает на первом этапе, то переходите ко второму этапу анализа вакансии.

Анализ вакансии

Проанализируйте описание заинтересовавшей вас вакансии.

Объявление не должно быть слишком длинным или коротким: не всем интересно читать в объявлении, что перед ним «известная и успешная компания, которая на рынке n лет».

Всю информацию о компании соискатель найдет в интернете. Объявление может содержать несколько слов о компании, но никаких полотенец текста. Если перед вами длинное-длинное объявление с большим описанием компании, знайте, что компании больше важен престиж и статус, а не поиск нового сотрудника.

Не поощряйте хвастовство. Оно не красит ни физических лиц, ни юридических. В тексте должно быть четко сказано, кого же ищет работодатель. Название профессии не должно идти в самом конце текста. Соискатель теряет драгоценное время на прочтение объявления, так и не уловив сути.

Если в описании вакансии вы увидели конкретный список рабочих задач, то это большой плюс. Не все работодатели готовы написать, чем же вам предстоит заниматься. Чем больше подробностей про обязанности, тем меньше подводных камней на самой работе.

В объявлении также должны быть прописаны график работы (часы и дни недели), обещанная зарплата в цифрах и требования к кандидату.

Будьте внимательны:

  1. Если нет информации про график работы, то вас заставят постоянно задерживаться на работе и выходить в законные выходные дни;
  2. Если нет информации про зарплату, то ее будут часто задерживать или выплачивать меньше, чем полагается. Возможно, штрафовать за любые нарушения;
  3. Если нет информации про обязанности, то вас заставят делать много разной работы, которая не входит в ваши обязанности;
  4. Если в объявлении нет требований к кандидату, то этот пункт может всплыть в самый неподходящий момент. Не верьте красивым фразам.
  5. Нет ничего хорошего в том, что работодатель не может вам дать конкретных ответов на вопросы и использует пафосные фразы «известная компания», «мировой бренд», «удобный график работы», «высокая/хорошая/достойная зарплата».
Атлас новых профессий
Атлас новых профессий

Важно помнить

Чем больше подробностей о вакансии, тем меньше риска попасть на мошенников.

Цените своё время и не откликайтесь на объявления, где обещают рассказать подробности на собеседовании, по телефону или в личных сообщениях соц. сетей.

Во-первых, когда работодателю нечего скрывать, он выкладывает всю информацию в объявлении. Он не боится предоставлять информацию в пабликах или группах на всеобщее обозрение.

Некоторые детали всё равно придется уточнять лично, но основные аспекты должны быть озвучены без шпионских фраз «я вам напишу в личку».

Во-вторых, не давайте работодателю возможность рассказывать всю информацию по телефону. Вы теряете деньги на звонок. А человеческий мозг не способен запомнить абсолютно всё. Какие-то моменты просто улетучатся из вашей головы, и вы не сможете вспомнить все подробности.

Информацию лучше держать в записанном виде, чтобы можно было к ней вернуться в любой момент.

В-третьих, если работодатель не мог сразу сказать всю информацию, не приезжайте на собеседование.

Вряд ли вам понравится вставать в 5 утра, ехать по пробкам на собеседование, волноваться, переживать и в итоге услышать те условия работы, которые для вас неприемлемы. Вы вернетесь домой ни с чем, потратите время, деньги, нервы. Разве вам это надо?

Выполнение тестового задания

В некоторых местах вас попросят сделать тестовое задание. Это обычная практика для удаленной работы. Тестовое задание не должно занимать много времени и быть довольно объемным.

Тестовое задание составляет лишь небольшую часть будущей работы. Внимательно следите за тем, какие задания вам присылают. Недобросовестные работодатели могут засыпать вас работой на весь день и назвать это «тестовым заданием». Но так быть не должно.

Во избежание мошенничества всегда просите предоплату. Если вам не хотят платить деньги перед работой или обещают заплатить после — не соглашайтесь на выполнение задания.

Всегда узнавайте среднюю оплату за подобную работу. Уважайте себя, своё время и свой труд.

Если вы провели оба этапа анализа вакансии, вас всё устраивает, работодателю вы полностью подходите, то смело договаривайтесь с работодателем на личную встречу.

Возможно вам будет интересно «Как выбрать вакансию и работодателя и найти работу по душе? Советы кадрового агентства и рекрутера»:

Спасибо что дочитали до конца, напишите в комментариях, долго ли вы выбирали вакансию?

Оцените статью
Добавить комментарий